Власти Югры выступили с предложением освободить от уплаты транспортного налога большинство автолюбителей. Если депутаты поддержат инициативу губернатора, с 2012 года владельцам машин с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил не придется делать отчисления в бюджет. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Ранее президент России Дмитрий Медведев подписал закон, позволяющий российским субъектам самостоятельно устанавливать пониженные налоговые ставки (вплоть до нуля) для автомобилей с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил. Власти Югры отреагировали на предложение и решили обнулить сбор. Губернатор Наталья Комарова внесла соответствующий законопроект в думу автономного округа. Предложение уже поддержали члены окружного правительства. Если депутаты примут закон, с 1 января 2012 года владельцы порядка 70 % машин в Югре будут освобождены от уплаты налога. Кроме этого, его могут обнулить для одного из родителей или усыновителей в многодетной семье, причем для легковых автомобилей мощностью до 250 лошадиных сил.
По планам правительства Югры, освобождение от уплаты транспортного сбора станет дополнительной мерой защиты автолюбителей от роста цен на топливо. По оценкам экспертов, за год владельцы машин из-за увеличения цены на бензин дополнительно расходуют сумму, равную налогу. Нулевая ставка должна компенсировать эти затраты.
По словам первого заместителя директора департамента экономического развития ХМАО-Югры Василия Дудниченко, потеря дохода бюджета от обнуления ставок будет компенсироваться за счет увеличения акцизов на нефтепродукты. «Окружной бюджет останется в плюсе. Сборы по акцизам примерно на 500 млн рублей выше, чем выпадающие доходы. В такой ситуации нет смысла нагружать бюджеты домохозяйств транспортным налогом. Федеральное законодательство дает субъектам право сделать такие льготы, мы им воспользовались», – сказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» Дудниченко.
Обнуление транспортного налога для большинства автолюбителей Югры имеет социальную направленность. По мнению аналитика компании «Унисон Капитал» Александра Парфенова, эта мера сможет компенсировать возможные потери автовладельцев из-за удорожания топлива не только в связи с ростом акцизов на бензин и нефтепродукты, но и в связи с увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть. «Только в 2011-2013 годах акцизы на бензин в России вырастут на 3 рубля с текущих 2 рублей за литр топлива, что даст региональным властям дополнительные деньги для ремонта и восстановления дорог», – сказал Парфенов.
Рост цены на топливо, считают эксперты, может существенно ударить по благосостоянию автовладельцев. «Надо отметить большой социальный посыл окружного правительства. В России очень остро стоит проблема налогообложения. То, что не решается на федеральном уровне, можно решить на региональном, – считает политолог Анатолий Гагарин. – Инициатива властей Югры похвальна, она поможет сократить налоговое давление на каждого отдельного человека. Стоимость бензина в округе действительно выше, чем, например, в Свердловской области. Губернатор и окружное правительство не могут влиять на цены, поэтому остается только такими методами пытаться выровнять ситуацию и сократить это давление». По мнению политолога, эта инициатива вкупе с другими будет иметь дальнейшее развитие, и результаты станут очевидны уже в ближайшее время.
Власти ХМАО-Югры не первые, кто решил обнулить транспортный налог для машин мощностью менее 150 лошадиных сил. Так, в конце 2010 года депутаты Тюменской области приняли соответствующие поправки в региональный закон «О транспортном налоге» и полностью освободили от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей с указанной мощностью двигателей. «По данным калининградских властей, снизивших с середины февраля ставку по транспортному налогу, с начала текущего года всего 8 субъектов РФ отреагировали на изменение налогового законодательства снижением ставки, причем только на 2011 год. 10 регионов имеют максимальную ставку, еще столько же – близкую к максимуму», – сказал Александр Парфенов.
Отметим, что розничная стоимость бензина и дизельного топлива в Югре накануне заинтересовала окружное управление ФАС. По подсчетам антимонопольщиков, цены на автомобильное топливо в округе завышены в среднем на 50-70 %. УФАС поставило перед владельцами АЗС задачу снизить цены до уровня октября прошлого года, когда литр бензина в среднем стоил примерно на 2 рубля дешевле, а литр дизтоплива – на 4 рубля. По словам руководителя регионального управления ФАС Надежды Игошевой, октябрь взят за основу потому, что «с этого периода и до марта нет экономически обоснованных условий для повышения цен».
Еще из категории: Финансы