Модернизация России?

Слово модернизация за 2010 год прочно вошло в повседневный оборот каждого россиянина, но абсолютное большинство не понимает сути явления, хотя и пытается говорить о нем. Так в чем же суть модернизации России?

В России нет свободы!

Россия заняла лишь 140-е место в рейтинге свободы прессы, опубликованном организацией "Репортеры без границ" - немного поднявшись с прошлого года (153-е место).

Рынок рекламы в Интернет

Многие считают, что самым эффективным средством распространения рекламы в России является Интернет. Однако это глубокое заблуждение – на рекламном рынке первое место по праву принадлежит телевидению.

Бензин будет стоить 35 руб.

Цены на бензин растут. В январе будут введены новые акцизы на топливо, а кроме того, Министерство финансов хочет увеличить налоговую нагрузку на нефтяную промышленность. Угадайте - к чему это приведет!

Обзор рынка рекламы в Интернет: 2010 – 2011 и перспективы

15.11.2010, Понедельник © Большие финансы · , , , , ,

Москва, Большие финансы. – Многие считают, что самым эффективным средством распространения рекламы в России является Интернет. Однако это глубокое заблуждение – на рекламном рынке первое место по праву принадлежит телевидению: с прогнозным показателем – 230 млрд рублей в 2010 году.

Прогнозные значения емкости рекламных рынков по видам в 2010 году:

- телевидение: 230 млрд рублей;
- наружная реклама: 36 млрд рублей;
- печатные СМИ: 32 млрд рублей;
- интернет: 20 млрд рублей.

Объем рынка телерекламы в денежном выражении по итогам 2010 года составит порядка 230 млрд рублей – против 20 млрд рублей рынка Интернет-рекламы. Интернет-реклама не занимает даже почетных второго и третьего мест, уступая почти в два раза рынку наружной рекламы с прогнозируемым показателем 2010 года на уровне 36 млрд рублей и даже рынку печатной рекламы в СМИ с показателем 32 млрд рублей, соответственно.

Таким образом, интернет-реклама фактически занимает лишь четвертое место на рекламном рынке России.

Однако, тенденции рекламного рынка таковы, что в ближайший 2011 год Интернет сможет занять уже третье место – поменявшись местами с рынком рекламы в печатных средствах массовой информации, доля которого сокращается с каждым годом, а в следующем году может составить уже ниже 25 млрд рублей в год. В то же время, рынок телевизионной рекламы вырастет в пределах 5-7%, объем наружной рекламы сократится на 2-3%. Что касается Интернета, то следует ожидать роста на уровне 30-35%. Таким образом, по итогам 2011 года нас может ожидать следующая структура рекламного рынка России:

- телевидение: 245 млрд рублей;
- наружная реклама: 35 млрд рублей;
- интернет: 27 млрд рублей;
- печатные СМИ: 25 млрд рублей.

По нашим прогнозам, лишь к 2015 году рынок интернет-рекламы сможет подняться на второе место: на фоне значительного сокращения печатных СМИ и (или) их перехода в электронные, а также несколько стагнирующего рынка наружной рекламы. Ожидать же того, что объем интернет-рекламы в ближайшее десятилетие превысит или даже сравнится с телевизионной – просто неразумно.

Фактически, основная часть рынка интернет-рекламы в России поделена между несколькими крупными игроками: Компанией «Яндекс», Mail.Ru Group, Рамблер Интернет Холдинг и Google, которые вместе являются локомотивом ее роста.

Кроме того, в последнее время (2-3 года) на рынок интернет-рекламы постепенно выходят крупнейшие российские медиа-холдинги, в том числе такой гигант как ОАО «Газпром-Медиа», который в 2008 году приобрел интернет-портал Rutube.ru и сейчас активно развивает его как медиа-носитель. Также, стоит отметить медиа-холдинг РБК (РосБизнесКонсалтинг), деятельность которого с самого начала связана с высокими технологиями и электронными СМИ.

Резервом роста рынка интернет-рекламы в России могут также стать операторы, ориентированные на блогеров: сервисы «Сапе», «Блогун», «Миралинкс», «Лиекс» и другие - которые в совокупности продают рекламу более чем с 500 000 сайтов, а по нашим, весьма приблизительным оценкам, - это более 3 млрд рублей в год, или не менее 15% рекламного рынка в сети Интернет на 2010 год. Кроме того, к данной категории можно отнести и крупные компании, которые специализируются на таких услугах, как раскрутка сайта и продвижение в поисковых системах.

Почему данные сервисы записываются именно в резерв рекламного рынка – потому, что большинство из них работают по «серым» схемам, не оформляя должным образом ведение бизнеса (регистрацией юридического лица или ИП) – соответственно результаты их работы должным образом не могут быть учтены. На данный момент, лишь сервис «Сапе» провел полную легализацию своей деятельности открыв одноименное ООО. Тем не менее, тенденции таковы, что примеру «Сапе» могут последовать и другие операторы, оказав положительную динамику на российский рынок интернет-рекламы.

© Большие финансы

Еще из категории: Аналитика

Комментарии

2 комментария

ab, 07.09.2011 в 04:34

Гм, «беда» всех подобных выкладок, как и многих иных, состоит в безграничном и бездумном употреблении «валовых» — нацело монетарных показателей. Между тем для понимания мировых трендов в отрасли отнюдь не самое важное валовые затраты рекламодателей в ту или иную разновидность метода подачи рекламного контента, ту или иную рекламную сферу.
Важно же иное: (а) динамика процессов, включая перераспределение меду этими сферами; (б) учёт УДЕЛЬНОЙ эффективности рекламной акции (т.е в расчете на рубль вложения).
И тогда ТВ реклама уж никак не окажется в «лидерах»… 😉

Эксперт, 07.09.2011 в 22:41

Вы зашли с позиции рекламодателя, а информация тем временем подана в виде макроэкономических показателей.

А спорить об большей эффективности рекламы в интернете, чем на ТВ можно до посинения, так и не придя к общему знаменателю.

Перерыв на рекламу




Последние новости